заседание Методического Совета по повышению качества образования в г.Кызыле

Новости

29 Дек.

Search For Solution
29 декабря 2015г. в Департаменте по образованию Мэрии города Кызыла состоялось заседание Методического Совета по повышению качества образования, на заседании были рассмотрены следующие вопросы:  

  1. Результаты промежуточного мониторинга Федерального проекта «Я сдам ЕГЭ
  2. Анализ результатов ИС(И) 02.12.2015г.
  3. Отчет администрации МБОУ гимназия № 9 о реализации комплекса первоочередных мер по повышению качества образования и подготовки к ГИА
  4. Отчет администрации МБОУ СОШ № 3 по исполнению перечня поручений первого заместителя министра образования и науки РТ Ощепковой С.М.
По результатам промежуточного мониторинга ФП «Я сдам ЕГЭ» с докладами выступили руководители ГМО: - по русскому языку Скоморохина Н.И. – член Методического совета, руководитель ГМО учителей русского языка и литературы; - по математике Леонтьева Е.И. - член Методического совета, руководитель ГМО математики; - по обществознанию Ощепкова С.М. - руководитель ГМО учителей истории и обществознания; - по физике Филимонова Г.Г. - член Методического совета, руководитель ГМО учителей физики; - по информатике  Хомушку А.В. - член Методического совета руководитель ГМО учителей информатики.   Рассмотрев все вопросы, были  вынесены следующие решения:
  1. Обсудить результаты ФП «Я сдам ЕГЭ» на ГМО, ШМО
  2. Принять к использованию в работе по подготовке к ГИА рекомендации предметных комиссий (приложение)
  3. Представление опыта работы по подготовке к ГИА администрациями ОУ со стабильно высокими результатами (МБОУ СОШ № 7, МАОУ лицей № 15, МБОУ СОШ № 12) на совещании заместителей директора по УВР 21.01.2016г.
  4. На следующем заседании методического совета заслушать отчет администрации МБОУ СОШ № 8, МБОУ КЦО «Аныяк» о реализации комплекса первоочередных мер по повышению качества образования и подготовки к ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
  5. Администрациям ОУ выйти с ходатайством в Мэрию г. Кызыла об организации шефской помощи учащимся выпускных классов из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (организация горячего питания).
На заседании присутствовали: - Дитрих А.А., начальник  Департамента по образованию Мэрии г. Кызыла - Конгар У.Н., начальник отдела общего образования Департамента по образованию Мэрии г. Кызыла - Биче-оол С.М., методист отдела общего образования - Мусанова М.Н. методист отдела общего образования - Шыырап Л.В. методист отдела общего образования - Артемьева Н.В. ЗНМР МБОУ гимназия № 9, руководитель ГМО ЗНМР -  Берзина Е.Г. директор МАОУ лицей № 15 - Наксыл М.Д. директор МБОУ СОШ № 2 - Салчак Д.О. директор МБОУ гимназия № 9 - Черепанова М.А. заместитель директора МБОУ СОШ № 3 - Дерябина Е.В. заместитель директора МБОУ СОШ № 4 - Скоромина С.Н. ЗНМР МБОУ гимназия № 5 -  Скоморохина Н.И. руководитель ГМО учителей русского языка - Леонтьева Е.И. руководитель ГМО учителей математики - Филимонова Г.Г. руководитель ГМО учителей физики - Хомушку А.В. руководитель ГМО учителей информатики   Приложение Рекомендации по русскому языку
  • При подборе дидактического материала выстраивать его таким образом, чтобы учащиеся могли тренироваться  в постепенном увеличении объема и сложности заданий, в скорости их выполнения, в поиске оптимальных путей решения языковых задач; в дихотомической системе оценки («зачтено» - «не зачтено»); стараться использовать формулировки заданий, представленные в материалах ЕГЭ текущего года.
  • Использовать при подготовке к ЕГЭ  новые формы работы с дидактическим материалом: тренинги, репетиционные экзамены, деловые игры «Сдаем ЕГЭ», устные сочинения, комплексные контрольные работы по анализу микротекста и др.
  • Приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому, разборчивому почерку.
  • Самым серьезным образом отнестись к проведению тренировочно – диагностических работ по русскому языку; извлекать из их результатов необходимые выводы для совершенствования качества  языковой подготовки учащихся.
  • Усилить речевую направленность обучения, формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводить тезис, аргументы и делать вывод.
Проводить мониторинг качества подготовки, проверяя не только грамматико – правописные  знания, умения и навыки, но и уровень сформированности  коммуникативных умений.
  • В работе по русскому языку и при подготовке к экзаменам опираться на требования нового образовательного стандарта и примерных программ к нему; модифицировать собственные рабочие программы, включив в них материал, который подвергается итоговому контролю.
  • Учесть важность теоретических  (лингвистических) знаний для успешного формирования практических умений; обратить особое внимание на формирование аналитических умений, нацеленных на применение их в различных ситуациях.
  • Актуализировать работу с текстом, все виды языкового анализа проводить на основе текста; разнообразить дидактический материал, активнее включать в работу тексты учебно – научного, официально – делового, разговорного стилей; практиковать работу с неадаптированными текстами.
  • Активизировать межпредметные связи на уроках русского языка; активнее включать в работу тексты и терминологию из других учебных предметов.
  • Расширить подходы к анализу текста; наряду с правописными и грамматическими заданиями  постоянно включать в него вопросы на понимание содержания, авторской позиции, языковых средств связи, средств языковой выразительности, стиля и типа речи.
  • Формировать у учащихся потребность обращения к словарям разных типов – толковым, аспектным, нормативным.
  • На уроках русского языка и литературы интегрировать знания учащихся по изобразительно – выразительным средствам языка, с тем чтобы они могли свободно пользоваться на уроках русского языка  знаниями, полученными на уроках литературы.
  • При подборе дидактического материала выстраивать его таким образом, чтобы учащиеся могли тренироваться  в постепенном увеличении объема и сложности заданий, в скорости их выполнения, в поиске оптимальных путей решения языковых задач; в дихотомической системе оценки («зачтено» - «не зачтено»); стараться использовать формулировки заданий, представленные в материалах ЕГЭ текущего года.
  • Использовать при подготовке к ЕГЭ  новые формы работы с дидактическим материалом: тренинги, репетиционные экзамены, деловые игры «Сдаем ЕГЭ», устные сочинения, комплексные контрольные работы по анализу микротекста и др.
  • Приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому, разборчивому почерку.
  • Самым серьезным образом отнестись к проведению тренировочно – диагностических работ по русскому языку; извлекать из их результатов необходимые выводы для совершенствования качества  языковой подготовки учащихся.
  • Усилить речевую направленность обучения, формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводить тезис, аргументы и делать вывод.
  • Проводить мониторинг качества подготовки, проверяя не только грамматико – правописные  знания, умения и навыки, но и уровень сформированности  коммуникативных умений.
  • Учить свободно оперировать понятиями на системном уровне, т.к. заучивание готовых лингвистических понятий и правил не развивает мышление учащегося, не помогает глубокому осознанию языковых явлений.
  Рекомендации по математике
  • Продолжить работу по подготовке к ГИА согласно комплексному плану
  • Посещение и анализ уроков педагогов, имеющих низкие результаты в обучении учащихся
  • Учить свободно оперировать понятиями на системном уровне, формулировать задания, осмысливать их. Разнообразить тексты заданий
  • Администрации МОУ с низкими показателями входного мониторинга и промежуточного изучить опыт МОУ, выпускники которых показали высокие результаты по предметам (математика – МБОУ СОШ № 7, МОУ лицей № 15;МБОУ СОШ №3.)