29 декабря 2015г. в Департаменте по образованию Мэрии города Кызыла состоялось заседание Методического Совета по повышению качества образования, на заседании были рассмотрены следующие вопросы:
- Результаты промежуточного мониторинга Федерального проекта «Я сдам ЕГЭ
- Анализ результатов ИС(И) 02.12.2015г.
- Отчет администрации МБОУ гимназия № 9 о реализации комплекса первоочередных мер по повышению качества образования и подготовки к ГИА
- Отчет администрации МБОУ СОШ № 3 по исполнению перечня поручений первого заместителя министра образования и науки РТ Ощепковой С.М.
- Обсудить результаты ФП «Я сдам ЕГЭ» на ГМО, ШМО
- Принять к использованию в работе по подготовке к ГИА рекомендации предметных комиссий (приложение)
- Представление опыта работы по подготовке к ГИА администрациями ОУ со стабильно высокими результатами (МБОУ СОШ № 7, МАОУ лицей № 15, МБОУ СОШ № 12) на совещании заместителей директора по УВР 21.01.2016г.
- На следующем заседании методического совета заслушать отчет администрации МБОУ СОШ № 8, МБОУ КЦО «Аныяк» о реализации комплекса первоочередных мер по повышению качества образования и подготовки к ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
- Администрациям ОУ выйти с ходатайством в Мэрию г. Кызыла об организации шефской помощи учащимся выпускных классов из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (организация горячего питания).
- При подборе дидактического материала выстраивать его таким образом, чтобы учащиеся могли тренироваться в постепенном увеличении объема и сложности заданий, в скорости их выполнения, в поиске оптимальных путей решения языковых задач; в дихотомической системе оценки («зачтено» - «не зачтено»); стараться использовать формулировки заданий, представленные в материалах ЕГЭ текущего года.
- Использовать при подготовке к ЕГЭ новые формы работы с дидактическим материалом: тренинги, репетиционные экзамены, деловые игры «Сдаем ЕГЭ», устные сочинения, комплексные контрольные работы по анализу микротекста и др.
- Приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому, разборчивому почерку.
- Самым серьезным образом отнестись к проведению тренировочно – диагностических работ по русскому языку; извлекать из их результатов необходимые выводы для совершенствования качества языковой подготовки учащихся.
- Усилить речевую направленность обучения, формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводить тезис, аргументы и делать вывод.
- В работе по русскому языку и при подготовке к экзаменам опираться на требования нового образовательного стандарта и примерных программ к нему; модифицировать собственные рабочие программы, включив в них материал, который подвергается итоговому контролю.
- Учесть важность теоретических (лингвистических) знаний для успешного формирования практических умений; обратить особое внимание на формирование аналитических умений, нацеленных на применение их в различных ситуациях.
- Актуализировать работу с текстом, все виды языкового анализа проводить на основе текста; разнообразить дидактический материал, активнее включать в работу тексты учебно – научного, официально – делового, разговорного стилей; практиковать работу с неадаптированными текстами.
- Активизировать межпредметные связи на уроках русского языка; активнее включать в работу тексты и терминологию из других учебных предметов.
- Расширить подходы к анализу текста; наряду с правописными и грамматическими заданиями постоянно включать в него вопросы на понимание содержания, авторской позиции, языковых средств связи, средств языковой выразительности, стиля и типа речи.
- Формировать у учащихся потребность обращения к словарям разных типов – толковым, аспектным, нормативным.
- На уроках русского языка и литературы интегрировать знания учащихся по изобразительно – выразительным средствам языка, с тем чтобы они могли свободно пользоваться на уроках русского языка знаниями, полученными на уроках литературы.
- При подборе дидактического материала выстраивать его таким образом, чтобы учащиеся могли тренироваться в постепенном увеличении объема и сложности заданий, в скорости их выполнения, в поиске оптимальных путей решения языковых задач; в дихотомической системе оценки («зачтено» - «не зачтено»); стараться использовать формулировки заданий, представленные в материалах ЕГЭ текущего года.
- Использовать при подготовке к ЕГЭ новые формы работы с дидактическим материалом: тренинги, репетиционные экзамены, деловые игры «Сдаем ЕГЭ», устные сочинения, комплексные контрольные работы по анализу микротекста и др.
- Приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому, разборчивому почерку.
- Самым серьезным образом отнестись к проведению тренировочно – диагностических работ по русскому языку; извлекать из их результатов необходимые выводы для совершенствования качества языковой подготовки учащихся.
- Усилить речевую направленность обучения, формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводить тезис, аргументы и делать вывод.
- Проводить мониторинг качества подготовки, проверяя не только грамматико – правописные знания, умения и навыки, но и уровень сформированности коммуникативных умений.
- Учить свободно оперировать понятиями на системном уровне, т.к. заучивание готовых лингвистических понятий и правил не развивает мышление учащегося, не помогает глубокому осознанию языковых явлений.
- Продолжить работу по подготовке к ГИА согласно комплексному плану
- Посещение и анализ уроков педагогов, имеющих низкие результаты в обучении учащихся
- Учить свободно оперировать понятиями на системном уровне, формулировать задания, осмысливать их. Разнообразить тексты заданий
- Администрации МОУ с низкими показателями входного мониторинга и промежуточного изучить опыт МОУ, выпускники которых показали высокие результаты по предметам (математика – МБОУ СОШ № 7, МОУ лицей № 15;МБОУ СОШ №3.)