Утвержден приказ «Об организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) по проведению комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в 2017 году»

Новости

24 Янв.


В целях обеспечения комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям на территории муниципального образования «Город Кызыл Республики Тыва» утвержден приказ «Об организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) по проведению комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в 2017 году». В приказе содержатся новые документы организации деятельности ПМПК, в частности, в заключении ПМПК по требованию федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями (ФГОС ОВЗ и ИН) содержатся: обоснованные выводы о наличии (отсутствии) у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии, отклонений в поведении; необходимость (отсутствие необходимости) в организации специальных образовательных условий; отражается определение образовательной программы. При отсутствии клинически значимых особенностей в физическом и )или) психическом развитии ребенку рекомендуется основная образовательная программа дошкольного (ДОО), начального (НОО), основного общего (ООО) или среднего общего образования. При выводе о наличии особенностей развития, квалифицируемых как ОВЗ, ребенку рекомендуется обучение по образовательной программе, учитывающей его трудности, «приспособленной» к наличию особых образовательных потребностей, говоря по-другому - адаптированной, Такая адаптированная общеобразовательная программа далее будет обозначаться как АООП определенного вида, основой определения которой является клиническая сущность имеющихся у ребенка нарушений. Вид АООП определяется в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ (для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами). Для уровня НОО выделены варианты, отражающие сложность рекомендуемой образовательной программы. Обучение по первому варианту свидетельствует о том, что ребенок обучается по общему с детьми без ОВЗ учебному плану. Его особые образовательные потребности удовлетворяются в ходе внеурочной работы. Суть потребностей и, соответственно, необходимого сопровождения устанавливаются консилиумом образовательной организации. ПМПК обозначает лишь основные его направления. Обучение по второму варианту свидетельствует о том, что уровень сложности образовательной программы ниже, в учебный план включены курсы коррекционно-развивающей области, обозначенные как в ФГОС и АООП. Наряду с академическими достижениями внимание обращено и к формированию сферы жизненной компетенции. Обучение по третьему варианту означает, что у ребенка при ведущем нарушении, обозначенном в стандарте (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра) имеется умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) в легкой степени выраженности. Академический компонент образовательной программы в этом случае не имеет первоочередного значения, особое внимание уделяется развитию сферы жизненной компетенции. Обучение по четвертому варианту ФГОС НОО ОВЗ означает, что основному нарушению (из перечисленных выше) сопутствует умственная отсталость в умеренной или более тяжелой степени. Ребенок обучается по специальной индивидуальной программе развития, содержание которой устанавливается исходя из его актуальных возможностей. В заключении ПМПК впервые помимо варианта образовательной программы прописываются специальные условия обучения и воспитания – форма и режим обучения, обеспечение архитектурной доступностью, получение услуг ассистента (помощника), тьютора; специальные технические средства обучения, специальные учебники и дидактические пособия; рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов. Также приказ содержит перечень документов для родителей и педагогов при представлении ребенка на ПМПК, график работы на март, апрель, май 2017 года. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Приказ Департамента по образованию №11 от 12.01.2017г "Об организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии по проведению комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в 2017г" 
Приложение к приказу Департамента по образованию №11 от 12.01.2017г
Перечень документов на обследование ребенка в ПМПК
График работы ПМПК Департамента по образованию на март-май 2017г.