Учителя школ города провели уроки в национальном музее.

Новости

27 Ноя.

d3d66e9ad650ce3461ba407b50ee4190
В целях патриотического воспитания подрастающего поколения через развитие творческой активности и духовной-нравственной культуры 26 ноября в Национальном музее Республики Тыва состоялся первый городской конкурс учителей истории и краеведения. «Урок в музее» проводился совместно с Департаментом по образованию Мэрии г. Кызыла. На начальном этапе заявок на конкурс было заявлено 10 уроков-экскурсий, а ко дню конкурса их стало уже больше. Уроки-экскурсии проводили учителя школ № 1,3,4,5,9,14,15, и школа №2 пгт. Каа-Хем. ef01cbf2f285d78cc857656a16494145
С 8.30 утра учителя начали проводить свои уроки в экспозиционных залах музея. Самыми популярными площадками для занятий стал зал №3, где выставляются предметы скифского периода. На фоне выставки «Тува в скифское время» были проведены уроки о вооружении древних кочевников, о знаменитом скифо-сибирском зверином стиле, и зал №5 «Традиционная культура и быт тувинцев», где учителя рассказывали о тувинской утвари, способах ее производства, а также о юрте. Компетентное жюри в лице О. Монгуш, старшего научного сотрудника отдела археологии Национального музея, А. Серембил, методиста Департамента по образованию, куратора городского методического объединения учителей истории и обществознания, Л. Чадамба, к.и.н., преподаватель ТывГУ работали в секции 1, где были представлены темы по древней истории Тувы.  А. Чамбал, методист Департамента по образованию, Л. Монгуш, к.б.н., зам.директора по науке НМ РТ, А. Дыртык-оол, к.и.н., заведующая отделом истории и краеведения НМ РТ в секции 2 оценивали уроки по темам этнография, краеведение и современная история Тувы. Жюри оценивало по основным критериям – создание условий для рефлексии среди школьников, создание хорошего психологического климата, показ мастерства проведения экскурсии, куда входит и создание маршрута по залу, экскурсионного текста, и другие. Все жюри отметили музейный урок учителя школы №3 Р. Семис-оола. В свое занятие о юрте он включил арифметику, астрологию, этнографию и т.п. Он раскрыл свою тему полностью, что юрта – целый мир кочевника, где отражается его мировоззрение. Роман Александрович удостоился Диплома I степени городского конкурса учителей истории и краеведения. aeccb815e52b09f151d5c36d7cc66363
Жюри отметили педагога-библиотекаря Л. Оюн. Ее урок также включал занятие на фоне выставки «Традиционная культура и быт тувинцев». Она была удостоена Диплома II степени городского конкурса учителей истории и краеведения. Диплом III степени получила И. Чалан-оол, учитель школа №2 пгт. Каа-Хем. Урок учителя был посвящен ювелирному искусству древних кочевников, скифо-сибирскому звериному стилю. Л. Монгуш, заместитель директора по науке НМ РТ и А. Дыртык-оол, заведующая отделом истории НМ РТ отметили живой интерес не только у учителей к мероприятиям такого формата, но и у самих школьников, которые с большим интересом участвовали в уроках-экскурсиях и поддерживали своих учителей. Анна Оюновна отметила, что все ученики очень любознательные и рады получать знания вне стен школы. Все учителя, принимавшие участие в конкурсе, получили Свидетельства об участии и книги в подарок от Национального музея. О. Монгуш поблагодарила всех, кто принимал участие в организации городского конкурса учителей истории и краеведения. Особенную благодарность она выразила Департаменту по образованию Мэрии г. Кызыла, в лице А. Чамбал, которая является одним из вдохновителей такого мероприятия. Следует отметить, что проведение уроков (занятий) в музее для школьников играют большую роль в освоении предмета. Перед учеником оживают исторические события, которые получили отражение в музейной экспозиции. Урок в музее позволяет наглядно проиллюстрировать историю, развить у учеников образное мышление. Кроме этого, музейное собрание, экспонируемое в стенах музея, становится главным источником познания окружающего мира. Музейный урок не должен заменить собой классический урок в школе, он призван дополнить и расширить учебный материал. Это способствует развитию самостоятельности, креативности мышления, образного восприятия, возможности действительно прикоснуться к истории. Источник:http://www.museum.tuva.ru