Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла и стоит перед администрацией и коллективом муниципальных образовательных учреждений. Летний пришкольный лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
Для решения этих и проблем в школах и создаются лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием, где дети общаются с природой и общаются в природе. Под руководством опытных педагогов школьники работают на пришкольном участке, в теплице. Педагогическая ценность такой деятельности очевидна - у детей формируется этические нормы поведения по отношению к природе, по отношению к труду взрослых и своему собственному.
Мы хотим рассказать об одном таком лагере, который функционирует на базе Гимназии №5. Организуя летний лагерь труда и отдыха, педагогический коллектив школы ставила перед собой следующие задачи:
* Привлечение детей к производственному труду, знакомство с основами сельскохозяйственного труда.
* Воспитание готовности к коллективному труду, к добросовестному и
дисциплинированному выполнению трудовых поручений.
* Формирование трудовых умений и навыков, умение планировать
трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время.
* Формирование у детей индивидуальной и коллективной ответственности за порученное дело.
*Формирование основ экологического мировоззрения.
Так ребята из трудового отряда Гимназии №5 помогали при озеленении города (высаживали цветы на улице Калинина, досаживали цветы на улице Московская и Калинина). Также они занимаются прополкой и рыхлением цветов на этих улицах. Отряд состоит из 27 человек. Остальные ребята работают на озеленении школьного двора: поливают, пропалывают клумбы, занимаются уборкой территории. Такие лагеря очень хороши для детей. Зачастую дети, иногда даже впервые, поливают участки, пропалывают клумбы и им это очень интересно.