Надо ли бояться проверочных работ Рособрнадзора

Новости

18 Апр.

5
В соответствии с графиком Рособрнадзора в мае 2016 года для учеников 4-х классов пройдут Всероссийские проверочные работы (ВПР): 11 мая – русский язык: диктант,

 13 мая – вторая  часть работы по русскому языку,

 17 мая – математика,

 19 мая – проверочная работа по окружающему миру.

 Участие школ в проведении ВПР в мае этого года будет добровольным.

 В пилотном режиме ВПР в г.Кызыле Республики Тыва пройдут на базе МБОУ СОШ №2, МБОУ гимназии №5 и МАОУ лицея №15.

 Что такое ВПР?

 ВПР — Всероссийские проверочные работы. Проводятся Рособрнадзором по графику, начиная с 2015 года (первые ВПР были по математике в 5-7 классах).

 ВПР проводятся в рамках создаваемой в России в соответствии с Программой развития образования на 2013-2020 годы национальной системой оценки качества образования.

 ВПР — это единые стандартизированные контрольные работы, которые проводятся для того,  чтобы конкретный учитель, школы и регионы могли оценить, на каком уровне они находятся.

 О чем беспокойство?

 Результаты ВПР, естественно, получаются разные   и у учеников, и у учителей, и у школ, и у регионов. И вот тут-то и возникает головная боль:

 — ученики и их родители беспокоятся, что вдруг низкие результаты контрольной работы могут не в лучшую сторону повлиять на итоговую отметку школьника, и  в таком случае подумывают о репетиторе;

 — учителя переживают, что в случае низких результатов они потеряют в зарплате, а, может быть, придется поменять и работу;

 — управленцы (руководители школ, чиновники)  озабочены тем, что низкие результаты ВПР отрицательно скажутся на месте школы, региона в рейтингах, на оценке их руководящей деятельности, престиже и конкурентоспособности школы, региона.

 Оказывается, беспокоиться-то, и не стоит

 Рособрнадзор неоднократно отмечал, что не рекомендует школам использовать результаты ВПР, в том числе и в 2016 году, для выставления годовых отметок ученикам, а также для принятия административных решений в отношении учителей.

 «Всероссийские проверочные работы – это не выпускной экзамен в начальной школе. Это стандартизированная контрольная работа, чтобы школы и конкретный учитель могли оценить, на каком уровне находится его класс. Мы не рекомендуем использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок», — заявил заместитель руководителя Рособрнадзора  Анзор Музаев в ходе совещания с регионами по подготовке к проведению ВПР в мае 2016 года.

Руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования Сергей Станченко считает,  что в этом году вообще не обязательно ставить школьникам низкие отметки, которые они получат на ВПР, а  детям надо сказать, «что они пишут работу только для того, чтобы посмотреть, какие есть проблемы, с чем они не справляются и над чем нужно поработать перед тем, как они пойдут в пятый класс».

 Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти Рособрнадзора Евгений Семченко на вышеупомянутом совещании заявил, что по результатам ВПР не должно быть никаких административных решений или действий в отношении школы, учителя, муниципалитета, и что «если какие-то школы покажут низкие результаты, в регионе должна быть создана специальная программа помощи таким образовательным организациям». Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов пояснил в прямом эфире радио “КП”, что не всегда такие проблемы связаны с тем, что кто-то плохо работает.  “Например, маленькая сельская школа, где трудно найти учителя по иностранному языку или по химии. В этом случае школе нужно оказать централизованную помощь, сделать так, чтобы ученики могли эти уроки, например, слушать в удаленном режиме, по интернету, общаться с преподавателями из базовой, более сильной школы», — пояснил он.