ГМО воспитателей ДОУ

Новости

20 Мар.

Снимок1
17 марта 2016г. на базе  МБДОУ - детский сад №39  состоялось городское методическое объединение  воспитателей средних групп ДОУ на тему «Система работы МАДОУ №39 по формированию коммуникативных навыков детей средствами  нетрадиционного рисования». Присутствовало 29 человек. С приветственным словом выступила временно исполняющая обязанности руководителя городского методического объединения Новожилова Надежда Александровна. В ходе ГМО был представлен опыт работы детского сада №39 по нетрадиционной технике рисования. Смородникова Светлана Алексеевна,  воспитатель средней группы ДОУ №39,  представила открытое занятие на тему: «Волшебная снежинка». Цели:  Образовательные: - Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования; - Научить детей использовать в рисовании разнообразные материалы, разные способы создания изображения; - Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Зима»; - Стимулировать детей к использованию в речи прилагательных; - Научить детей выражать свои чувства и мысли в распространенных предложениях. Воспитательные: - Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию по ИЗО, работу в коллективе. Развивающие: - Развивать эстетическое восприятие, воображение и творческую активность, - Познакомить с нетрадиционными приемами рисования (тампонирование). Здоровьесберегающие: - Создание благоприятной психологической атмосферы на занятиях; -  Речевая пальчиковая гимнастика; - Дыхательное упражнение. Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественное – эстетическое  развитие. Предварительная работа: наблюдение за свойствами снега и структурой снежинок на прогулке, просмотр слайдов, рассказ, беседа воспитателя, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц о зиме, наблюдения за сезонными изменениями. Словарная работа: Снегопад, лютая, вьюжная Методические приемы: словесный, наглядный, практический, игровой. Материал:  листы бумаги белого цвета на каждого ребенка с изображением снежинки нарисованной свечой, поролоновые тампончики, краска голубого цвета, салфетки для рук, елки разной высоты в снегу; письмо от зимы, аудиозапись, слайды о зиме, мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Анализ занятия:  все занятие построено правильно, структура соблюдена, цели реализованы. Занятие спланировано на основе  интеграции образовательных областей. На протяжении всего занятия дети чувствовали себя свободно. Было видно, что проведена  большая предварительная работа. Рекомендации: повторить методику проведения нетрадиционной техники рисования (показ по образцу, а не на работе ребенка), нарушение техники безопасности при украшении деревьев (использование иголочек), что является грубым нарушением, обратить внимание на словесный метод в работе с детьми, значение слов  «примакнуть- оторвать». По следующему вопросу выступила  Воротникова Татьяна Георгиевна, старший воспитатель МБДОУ №39,  по теме: «Формирование коммуникативных навыков детей средствами нетрадиционного рисования». В своем выступлении она показала цели и задачи нетрадиционной техники рисования, методы и приемы работы. Санаа Алла Александровна, воспитатель МБДОУ №39, представила кружковую работу по нетрадиционной технике рисования. Бичиижик Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ №38, выступила по теме: «Формирование коммуникативных навыков детей через нетрадиционные техники рисования». Также представлено театрализованное представление сказка- «Пых». Саая Саяна Бопут-ооловна, воспитатель МАДОУ ЦРР№21, выступила по теме «Формирование коммуникативных навыков детей через  нетрадиционную технику рисования». Данное городское методическое объединение проведено на  удовлетворительном уровне.   DSC03604
DSC03597