Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русский, языков -2016

Новости

29 Фев.

Фото 4
Последний день был для конкурсантов серьезным испытанием. Проходил мастер-класс, где каждый из участников продемонстрировал свое профессиональное мастерство. Выбранные конкурсантами фрагменты были интересными, разнообразными и содержательными. У каждого мастер-класса была своя изюминка. Начинающий учитель Алдынай Шангыр-ооловна Монгуш продемонстрировала фрагмент учебного занятия по русской литературе, используя приемы развития критического мышления с технологической цепочкой: вызов – осмысление – рефлексия. Фото 3
А учителем начальной школы Лицея № 15 Аяной Александровной Дугер накоплен огромный материал по работе с младшими школьниками в рамках данной технологии. По ее мнению, ценность технологии развития критического мышления в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает устную и письменную речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию. Учитель родного языка и литературы МБОУ СОШ №11 Абила Александровна Майынды свою педагогическую деятельность начала в отдаленной сельской местности. Анализируя языковую ситуацию в городе, уровень владения родным тувинским языком городских детей, она обозначила несколько проблем. На уроках тувинского языка и литературы А. Майынды обращается к богатому разножанровому тувинскому устному народному творчеству. Ее дети с удовольствием читают захватывающих душу легенд и мифов, пословиц и поговорок. Она воспитывает своих подопечных добру, справедливости и толерантности через живое слово. Зинаида Увековна Ондар 29 лет работает в начальной школе, хорошо знакома с традиционной методикой преподавания предмета. Ее мастер-класс посвящен к недавно наступившему празднику Шагаа. Иллюстративно и на практике знакомила с приемами тувинской национальной игры кажык. Фото 2
По традиции программу мастер-класса завершила дискуссия участников, тема круглого стола – «Актуальные проблемы преподавания государственного языка Российской Федерации, государственного языка Республики Тыва в условиях двуязычия». Во время обсуждения были озвучены некоторые трудности. Учителей родного языка беспокоит ситуация с недостаточной обеспеченностью обучающихся учебниками нового образца; малое количество часов, выделенное на изучение родного языка, которое не дает возможности осуществить цели и задачи обучения. Большие затруднения испытывают учителя из-за отсутствия научно-обоснованной методики преподавания родного языка в условиях внедрения ФГОС и др. В ходе круглого стола учителя-словесники пришли к единому мнению: нужно привить детям любовь, как к родному, так и русскому языку – живому и древнему свидетелю истории развития народа, его культуры, быта, традиции. Именно родной язык позволяет глубже вникнуть в духовный мир и систему взглядов любого народа, именно через него познается менталитет любого этнического сообщества. Награждение победителей состоится 4 марта на закрытии мероприятия. Пожелаем всем конкурсантам творческих успехов!