Утверждены Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда бюджетников на 2016 год

Новости

11 Янв.

бюджет
В целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы решением Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2015 год, протокол № 12, утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год (далее  — Рекомендации). В  документе отмечается, что  Рекомендации учитываются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также трехсторонними комиссиями, образованными в субъектах РФ и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2016 году. При этом «заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты». Рекомендациями определены: принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда; перечень обязательных норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; формирование фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях; порядок установления систем оплаты труда: — работников государственных и муниципальных учреждений; — работников федеральных государственных учреждений; — руководителей государственных и муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров; — работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений; а также особенности формирования систем оплаты труда: работников сферы образования; работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; работников государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии. Рекомендовано устанавливать системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами с учетом мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации и соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов). Определено, что при изменении системы оплаты труда заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее, чем за 2 месяца. Штатное расписание утверждается руководителем учреждения. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Должностные оклады заместителей руководителей учреждений и главных бухгалтеров рекомендуется устанавливать на 10 — 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. Рекомендовано  определять предельное соотношение соотношения средней заработной платы руководителей, заместителей руководителей учреждений и главных бухгалтеров и работников учреждения (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) в кратности от 1 до 8. Определено, что региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе вводить оплату труда на основе должностных окладов вместо ставок заработной платы работникам, нормирование труда которых осуществляется с учетом норм часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, а также устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в профессиональную квалификационную группу должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование. В Рекомендациях обращено внимание на необходимость формирования в положениях об оплате труда, разрабатываемых в учреждении, условий оплаты труда, которые свойственны только работникам данного учреждения, а также на обязательность установления в них по всем имеющимся в штате учреждения должностям работников фиксированных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп). При этом минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы, предусматриваемые в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, рекомендуется использовать лишь в качестве ориентиров для установления учреждениями конкретных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по должностям работников учреждения. Региональным и муниципальным органам власти и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2016 году рекомендовано не допускать снижения уровня заработной платы, осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом  чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов; определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601. Источник: Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год