В рамках реализации ФЦП «Доступная среда» в МБОУ СОШ №11 создаются условия для обучения, воспитания и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ. Оборудована сенсорная комната и специально оборудованные рабочие места для детей с нарушениями зрения, слуха, а так же опорно-двигательного аппарата.
К первому сентября 2015 года в МБОУ СОШ № 11 был оборудован новый кабинет психолога. Теперь в него входит и сенсорная комната.
За первую четверть в сенсорной комнате проведено 28 индивидуальных занятий, по различным направлениям:
- коррекция эмоционального состояния,
- развитие произвольности внимания,
- телесно - ориентированная терапия,
- дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Занятия посещают учащиеся 1, 2, 3, 5, 7,8, 9 классов. В их числе так же дети с ОВЗ и инвалидностью. Программы занятий рассчитаны на различные временные рамки, в зависимости от корректируемой проблемы, от 10 занятий и выше. Во второй четверти занятия с данными учащимися продолжены.
Занятия проводятся по программам, составленным на основе УМК «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья» авторы: Кальманова С.Е., Орлова Л.Ф., «Сенсорная комната» автор – Колос Г.Г.
Так же в сенсорной комнате проводятся групповые занятия по коррекции гиперактивности в классах с данной проблемой, выявленной в ходе составления психологических паспортов классов. Для педагогического коллектива проводятся релаксационные занятия в микрогруппах.
Занятия по коррекции и развитию познавательной сферы проходят с использованием смартдоски и установленных в кабинете компьютеров, их использование дает больше наглядности, стимулирует мотивацию детей к занятиям, не требует большого количества стимульных материалов. Данные занятия проходят по модифицированным программам авторов Микляевой Ю.В. «Учись учиться», Холодовой О. «Юным умникам и умничкам», Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития» и др.