Кравченко Оксана Александровна, учитель математики лицея №15 в 2011 году стала обладателем дипломов I степени на муниципальном и региональном этапах конкурса «Учитель года 2011» в номинации «Молодой специалист». Стаж работы учителем Оксаны Александровны на тот момент было 2 года. Затем в 2015 году стала обладателем диплома II степени на муниципальном этапе конкурса «Учитель года 2015» и диплома I степени на региональном этапе «Учитель года 2015». С регионального этапа Оксана отправилась представлять нашу республику на всероссийском конкурсе «Учитель года 2015» который проходил в г. Казань.
- Сколько всего было участников конкурса «Учитель года 2015»?
Конкурс проходил с 24 сентября по 5 октября, 10 дней мы были в Казани, в течение трех дней мы давали открытые уроки. Всего было 77 участников из семидесяти семи регионов России. Я урок давала в первый день конкурса 26 сентября на ребятишках 5 класса.
- Как отреагировали на вас учащиеся средней школы №177 Казани? Как ребятишки вели себя на вашем уроке?
Было 10 минут перед уроком, чтобы мы познакомились с детьми, пообщавшись с учащимися, мы нашли много общего. Ребята очень открытые, общительные, интересные, любознательные, нам было комфортно работать вместе. Они не стеснялись выходить к доске высказывать свои идеи, мысли, даже если их гипотеза была неверна. Велась еще online трансляция урока, дети нисколько не стеснялись камер. Мне с ними очень понравилось работать.
-Какая тема урока была при участии в конкурсе? И как вы провели виртуальную экскурсию по нашей республике?
Тема урока была округление чисел. Урок провела, как урок экскурсия предложила детям совершить путешествие на свою родину. Я им предложила выбрать несколько маршрутов следования из Казани в Кызыл через Новосибирск, Красноярск и Абакан. Дети самостоятельно выбирали свой маршрут. Мы рассчитывали путешествие на группу людей в течение урока учащиеся рассчитали самый кратчайший и самый выгодный экономичный путь, и экономичным и кратчайшим путем вышло через Новосибирск. Были дети, которые предложили маршрут следования таким образом, чтобы проехать и побывать во всех городах от Казани до Кызыла. Показала, ребятам ролик о традициях Тувы помимо этого в течение урока знакомила, учащихся с историей города Кызыла, с численностью населения, с площадью города, а так же рассказывала о достопримечательностях, традициях и о культуре всего тувинского народа. Детям было интересно услышать и узнать о Республике Тыва, поэтому, и дети, и я остались очень довольны уроком. После того как я провела урок было еще два конкурсных дня. По итогам этих трех конкурсных дней выбрали «пятнашку» т.е. 15 лучших учителей. К сожалению в эту «пятнашку» я не попала, но не пожалела об этом потому что смогла увидеть мастер-классы пятнадцати лучших учителей России это опять же новый опыт, новые приемы, новые методики, современные технологии. Было очень интересно и познавательно. Дальше когда «пятнашку» выбрали, все остальные учителя которые не попали в «пятнашку» сели в жюри. Жюри состояла из четырех частей: основное - большое жюри, школьники, родители и учителя которые дальше не прошли. После мастер-классов у нас был педсовет и образовательный проект, эти дни были интересными и познавательными в методическом плане. После этого мы поехали в Москву, в Москве у нас состоялся круглый стол с участием министра образования Дмитрия Ливанова. В работе круглого стола приняли участие 5 лучших учителей, которые уже стали победителями. На круглом столе обсуждались актуальные вопросы, такие как рабочие программы, нагрузка учителя, бумажная и электронная документация, взаимодействие школы и родителей и все что связано с новыми стандартами ФГОС.
- Чем вы занимались внеконкурсное время?
Внеконкурсное время вечером у нас проходили, клубные программы это был, творческий вечер Артура Зарубы, выступал знаменитый педагог как Шалва Александрович Амонашвили, так же была, встреча с Дмитрием Ливановым еще выступали, победители прошлых лет и давали мастер-классы.
- Какие у вас остались впечатления от участия в конкурсе?
Впечатлений очень много, потому что организация была на высшем уровне. В Казани нам организовали кучу экскурсий, куда очень хотелось съездить, но не всегда получалось. Мы посещали достопримечательности Казани ездили в древний город Булгар, в Кремль, по соборам, по мечетям. Самое запоминающееся было день учителя, когда нас поздравляли в Кремлевском дворце, у нас там был праздничный ужин, и концерт где происходило награждение победителей и лауреатов конкурса, концерт был на высоком уровне, выступали знаменитости российской эстрады.
- Что для вас было самым сложным, когда вы участвовали в конкурсе?
Самым сложным для меня было, оставить маленького ребенка дома на полмесяца, и даже больше все это время ребенок был у бабушки. Ну и конечно нехватка времени, в сутках абсолютно не хватало 24 часов, потому что работы было много.
Хочется отметить мою группу поддержки это администрация лицея №15 и выразить им огромную благодарность, столько сил вложили в меня.
Со мной в качестве сопровождающего ездила директор лицея Елена Герасимовна, которая переживала больше чем я. Все лето ушло на подготовку в участии на конкурсе, к заочному этапу. В заочный этап нужно было написать эссе на тему: «Я учитель» и методический семинар, пояснительную записку к методическому семинару нужно было изложить всю технологию работы, всю методику работы, осветить свои приемы, которые приносят хорошие результаты в работе.