Москва не только столица многонациональной России. Педагогические достижения, положительные результаты экспериментальной работы столичных педагогов являются локомотивом российского образования. Так, в настоящее время в ряде московских школ проводится эксперимент по введению безотметочной системы оценивания образовательных достижений школьников.
Учителя не выставляют текущих отметок, а только отметки за четверти, триместры, годовые. Авторы проекта считают, что такая система оценивания в идеале должна разделить ситуацию: поведение и прилежание — одно, а знания — другое. При этом из школы исчезают ярлыки – «двоечник», «троечник», «отличник». Этот проект опирается на практику передовых школ и предлагается школам только по их желанию.
Вопрос выбора систем оценивания относится к компетенции образовательной организации. В связи с этим в отдельных школах России используется не только пятибалльная, но и 10-балльная и 20-бальная системы. Вопрос этот важен еще и потому, что в школах изучение предметов будет проходить на разных уровнях обучения и полученные на разных уровнях отметки могут быть не адекватными.
Практически в Москве успешность учеников оценивают в процентах. Так, в электронном дневнике РУЖЭЛЬ, который получают все родители московских школьников, рядом с обычными пятерками, четверками и тройками всегда указаны проценты. Квадратики 100 и 80 зеленого цвета — все нормально, 60 — желтого, значит, родителям надо насторожиться. 40 — красный цвет: очень плохо. Если родитель видит сплошь зеленое, значит, у ребенка с учебой все в порядке.
И еще. В новом учебном году почти в половине московских школ каникулы будут проходить по модульной системе: полтора месяца дети учатся — одну неделю отдыхают. График — модули или классические четверти — школы выбирают самостоятельно с учетом мнения родителей.
Источник: http://www.rg.ru/2015/04/17/shkola.htm