С 12 марта свой старт взяли учителя родного, включая русский языков. В течение 3 дней они на суд жюри выставили все свои таланты, знания, навыки преподавания и общения с детьми. За звание «лучшего» соревновались 4 участника:
Монгуш Салбак Алексеевна – учитель тувинского языка и литературы СЗД МБОУ СОШ №12.
Эртне Салбакай Шангыр-ооловна – учитель тувинского языка и литературы I категории МБОУ №9.
Таршинаева Шенне Семеновна – учитель тувинского языка и литературы I категории, МБОУ СОШ №3 им. Т.Б. Кечил-оола.
Монгуш Начын Михайлович – учитель тувинского языка и литературы I категории, МБОУ СОШ №2.
В первый конкурсный день они представили визитные карточки, эссе на тему «Мое педагогическое кредо», и выставку по своим методическим темам и используемым технологиям. Большинство выставок было посвящено развитию творческих способностей детей.
Во второй конкурсный день участники представили открытые уроки: Монгуш Салбак Алексеевна провела урок тувинской литературы в 9 классе на тему «С. Сарыг-оол «Саны-Моге»» в котором дети научились находить прототипы героев литературных произведений в жизни. На уроке тувинского языка Салбакай Шангыр-ооловны в 5 классе на тему «Чуве аттарынын адалга болуру» учащиеся находили обращения в текстах, как на тувинском, так и на русском языке. Таршинаева Шенне Семеновна поразила детей тем, насколько может быть интересным и увлекательным урок тувинского языка. Общение с детьми и проведение урока единственного мужчины-конкурсанта отличался от других конкурсантов. На уроке тувинской литературы в 5 классе он со своими учениками разбирал фантастическое произведение Шангыр-оол Суван «Хун херелден аалчылар».
Третий тур конкурсных испытаний включал в себя: мастер-класс (видеофрагмент урока и комментарии к нему) и участие в круглом столе, где обсуждалась тема «Государственные языки в системе образования Республики Тыва» в условиях двуязычия.
Модератором круглого стола была Алевтина Сугдуровна Шаалы, директор ИРНШ Министерства образования и науки РТ, кандидат педагогических наук. Круглый стол прошел в теплой, дружественной атмосфере взаимопонимания, где шло живое, заинтересованное обсуждение поставленной проблемы. От всех участников поступило предложение о дальнейшем развитии преподавания тувинского языка для русскоговорящих детей не только в начальной, но и в старшей школе. К концу обсуждения участники пришли к выводу о необходимости создания единой электронной базы видеофрагментов уроков, показанных на конкурсе профессионального мастерства «Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русский, языков» для дальнейшего внедрения и распространения опыта преподавания тувинского языка и литературы.