Ученик года состоялся

Новости

09 Фев.

IMG_20150204_163422
       Под звуки гимнов Российской Федерации и Республики Тыва 4 февраля 2015г началось торжественное открытии муниципального этапа республиканского конкурса «Ученик года - 2015».

    13 достойнейших представителей образовательных учреждений города на суд жюри выставили все свои знания, умения, таланты, чтобы побороться за звание «Ученик года».

    С приветственным словом выступила зам. начальника Департамента по образованию Мэрии г. Кызыла А. А. Дитрих. Она пожелала всем участникам муниципального этапа республиканского конкурса «Ученик года – 2015» удачи, успехов и отметила, что все они уже являются самыми лучшими «Учениками» нашего города.  Чтобы познакомить поближе с участниками конкурса  гостей и жюри ведущие начали с блиц – опроса на тему: «Каким должен быть самый лучший ученик». Конкурсанты давали очень интересные ответы. Что лучший ученик должен быть самым добрым, гражданином своей Родины, с твердой гражданской позицией, умным, благородным, целеустремленным и. т. д. Затем начался первый этап конкурса «Я гражданин страны великой». Здесь участники должны были представить себя как гражданина нашей великой страны. Конкурсанты на суд жюри при помощи группы поддержки представили визитные карточки. Некоторые участники сделали акцент именно на гражданскую позицию. Большинство участников представляли себя именно как Гражданина, меньшее количество -  как гражданина Великой Страны, и лишь часть знакомили лично с собой.

    Второй конкурс, краеведческий  «Широка страна моя родная» состоял из 2 этапов: теоретической и практической. В теоретической части участники за 15 минут должны были написать эссе на тему «Мое турагентство». В своей работе ребята должны были показать познания об истории, географии, экономическом состоянии нашей республики. В виду ограниченности во времени этот конкурсный этап оказался для участников одним из сложнейших. Но все же ребята представили очень интересные работы. Они показали прекрасные знания именно в географии, владение информацией об экономическом состоянии своей малой родины. В каждой работе чувствовалась любовь и чувство гордости за нашу республику.

    Во второй части каждый конкурсант на практике должен был связать свое выступление с первым этапом конкурса. Показать культурологическую изюминку своего турагентства, с чем, по мнению жюри, они прекрасно справились. Было очень много интересных выступлений. Например, участник школы №2 Монгуш Артыш при помощи других участников показал приемы национальной игры «Тевек». Хомушку Лодой, учащийся Лицея №15 разыграл театрализованное представление «Ойтулааш» с песнями и танцами. Николаева Екатерина, ученица 8 школы, исполнила песню на тувинском языке.

    Конкурсный этап «5 литературных произведений, которые потрясли мое воображение» действительно потряс всех присутствующих в зале. Ребята своими  проникновенными выступлениями затронули самые глубокие струны души. Участниками были выбраны произведения, как отечественных авторов, так и зарубежных. Лирика, проза, публицистика – звучали в этот день со сцены. Были применены эффектные приемы: кто-то доставал из «широких штанин» паспорт, кто-то раскидывал «деньги».

    На всех конкурсных этапах и ребята, и их руководители постарались сделать презентационные материалы, раскрывающие тематику каждого конкурса. Все это придавало конкурсным этапам красочности и эффектности.

    С 9 часов утра второго конкурсного дня все участники приступили к самому интересному этапу, мастер-класс -  «Формула успеха». Каждый участник делился своим опытом, умением. Из этого конкурса все присутствующие сделали вывод, что интересы современного подрастающего поколения разносторонние. Конкурсанты учили всех желающих и резьбе по дереву, и оригами, и танцевальным па. Проводились и психологические игры.

    Но самым ярким моментом этого конкурса стал самый последний этап «Я помню, я горжусь». В преддверии проведения 70-летнего юбилея празднования дня Победы над фашистскими захватчиками этот конкурс вызвал большой интерес и у участников, и у членов жюри. Война не обошла стороной ни одного человека, ни одну семью в те страшные годы. И темами выступлений некоторых участников стали рассказы об участии и военных подвигах их родных. До глубины души потрясло  всех выступление Жамкоцян Терезы, учащейся МБОУ СОШ №14. Со слезами на глазах она рассказывала о своем дедушке, участвовавшем в этой войне. Участницы из школы №11, Рябова Анастасия и школы №7 Чистобаева Валерия также рассказали всем о том героическом подвиге, который совершили их родные. Публичные выступления были представлены в разных формах: стихи, песни, рассуждения.  Никого не оставило равнодушным выступление Николаевой Екатерины, учащейся школы №8, которая исполнила песню о войне.   На пределе чувств ребята доказывали всем, что нынешнее поколение детей помнит и чтит то, что для них сделали герои той страшной войны.

    Пока ждали объявления результатов конкурса, мы постарались получить интервью у участников конкурса, у представителей школ, родителей, членов жюри. И вот что мы узнали:

Член жюри А. К. Ондар педагог дополнительного образования ЦДО.

- Какой конкурсный этап наиболее Вам запомнился?

- Мне наиболее запомнился «мастер - класс». Ребята за 15 минут отведенного времени  на практике смогли и показать, и научить, и поделиться опытом.

 - Из числа 13 участников кого Вы можете выделить как явного лидера?

- Конечно, есть ребята, которые явно лидируют. Мне понравилось выступление Томочакова Милана, который за несколько минут смог научить нескольким танцевальным упражнениям других. Я сама тоже интересуюсь танцами и как педагогу дополнительного образования мне это особенно запомнилось. Но кроме этого есть и другие участники, которые проявили себя. Участник, который делал цветы из алюминиевой фольги, ученик школы №11 Ооржак Дамырак, что интересно, хобби это явно, казалось бы, не подходит для мальчика, но в тот же момент со стороны это так увлекательно и красиво. И еще хочется отметить участника из 2 школы Монгуш Артыша, который учил резьбе по дереву.

- Что Вы пожелаете нашим участникам?

- Я хочу пожелать им, чтобы они и в дальнейшем не оставляли свои увлечения, а наоборот еще больше развивали их.

Зам директора по ВР Корчевская Е. А. МБОУ СОШ №11

- Что Вам понравилось в этом конкурсе?

- Первое, что хочется сказать, это огромное спасибо организаторам этого конкурса. Все ребята за время репетиций и  2-х конкурсных дней сдружились. Те этапы, которые были предложены,  воспитывают у детей чувство патриотизм, они делают акцент на  приоритеты, которые являются значимыми направлениями политики  государства. Если взять отдельно по конкурсным этапам, то в конкурсе «Я – Гражданин» ребята  рассказывали о своей стране, её истории, раскрывали себя как Гражданина.  Самым волнительным был конкурс «Я помню, я горжусь».  Гордость за своих предков, земляков и просто за тех людей, которые воевали, переплетался с болью, горечью утраты.  Эмоции переполняли,  а  скрыть их дети не могли. Такой ребенок в жизни  постарается оставить яркий след. Так же понравился конкурс «Мастер - класс». Дети с таким восхищением рассказывали о своих занятиях, любимых хобби, учили своих сверстников, выражая искреннее желание передать свой опыт. Это возможность ребенка реализовать себя.

- Кого из участников Вы выделили как лидера, кому бы Вы дали звание «ученик года»?

- Терезу. Её выступления били яркими и соответствовали критериям конкурса. Я думаю, что жюри было сложно, так как разрывы в балах были минимальные и дети интересные, поразительные улыбки, их самообладание восхищало.

 Как вы считаете, необходимо ли чтобы данный конкурс проводился ежегодно?

- Да, я считаю, что этот конкурс необходимо сделать ежегодным. Участвуя в таких конкурсах дети раскрывают свои лидерские качества, живое общение, то чего не хватает нашим подросткам.  Вне зависимости победителями они стали или нет, они выросли как личность..

- Как Вы считаете, на каком уровне проходит этот конкурс?

    - На хорошем.   

Монгуш Алла, мама участника конкурса Хомушку Лодоя.

- Что Вам понравилось в этом конкурсе?

-В этом конкурсе мне понравились сами дети. Потому что представилась возможность собрать в одном месте лидеров всех школ города. Были различные конкурсные этапы. Кто- то в чем-то лучше разбирается, кто-то нет. Была интересна интерпретация детей видения одного и того же конкурса. И вообще было интересно послушать их мысли, их видения.

- Какой конкурс Вам наиболее понравился?

- Презентация «Я-  гражданин Страны Великой». «5 литературных произведений» - некоторые выступления были яркими, искренними. Смотря на своего сына, мне хочется сказать, что мне больше всего нравиться, когда дети выражают именно свои мысли, а не говорят заученные тексты, штампы.

- Если брать с точки зрения зрителя, кого бы вы выбрали как явного лидера?

- Конечно, я не все конкурсные номера видела, но если брать последний конкурс, то Терезу, девочку, которую рассказывала про своего дедушку. Она не просто рассказывала, одно то ценно, что рассказывая о нем, она лично переживает через себя все то, о чем она говорит.

- Как Вы считаете, необходимо ли сделать данный конкурс ежегодным?

- Выявление самого лучшего ученика это понятие относительное. Все дети по- своему хороши. Организаторы постарались по всем параметрам выявить одного. Конечно, очень радует, что провели конкурс портфолио, так как он является именно показателем того, что дети должны показать именно свои достижения в том, что является главным для них – это достижения в учебе. А вот эти конкурсы на практике показывают уже их разносторонние  увлечения. Ребята здесь уже раскрываются как творческие личности. Я думаю, что такие конкурсы однозначно нужны, и они будут именно стимулом для других детей получить это звание «Ученик года». И в будущем я надеюсь, что положения проведения конкурса будут еще более разрабатываться.

Участники конкурса

- Вы все участники конкурса  «Ученик года»,  в течении этих 2 конкурсных дней что Вам понравилось?

-Шарфутдинова  Дина: Мне понравились именно конкурсы, хотя к ним подготовиться было очень трудно. Понравились ребята, хотя и говорят, что тут собрались как говориться все «ботаники». Здесь все хорошо, здесь хорошая атмосфера.

Чаава Мариам: Отношение к конкурсантам. Организаторы все  очень добрые и если что-то было непонятно, сразу все объясняли.

Ооржак Дамырак: Мне понравились все пережитые моменты на сцене.

Жамкоцян Тереза: Мне понравились репетиции, так как на репетициях мы все сдружились.

Тюлюш Аян: Мне жутко понравились интересы других участников. Они открыли для меня столько нового.

- Из 5 этапов конкурса, какой Вам наиболее запомнился?

-Чистобаева Валерия: «Я помню, я горжусь». Некоторые участники настолько эмоционально и пронзительно рассказывали, что захватывало дух.

-  Тюлюш Аян: Все конкурсные этапы оставили яркий след в нашей памяти.

- Что Вы пожелаете участникам этого конкурса, да и вообще учащимся нашего города?

- Никогда не унывать и стремиться к своей цели.

-Не важно кто победит, главное, что все мы подружились, а остальным, участвуйте в таких конкурсах, чтобы проявить себя.

-Сдать все экзамены, как и ЕГЭ и ОГЭ и получить хорошие оценки.

-Я хочу пожелать не только участникам, но и родителям и всем побольше толерантности и уважения к другим.

Такими пожеланиями ребята закончили этот конкурсный день. А в зале их ждало торжественное награждение победителя муниципального этапа республиканского конкурса «Ученик года - 2015». В течении двух дней ребята боролись за звание самого умного, лучшего, достойнейшего ученика г. Кызыла.   Гордое звание лучшего ученика г. Кызыла завоевала абсолютный победитель конкурса «Ученик года -2015» ученица школы №8 Николаева Екатерина.  Но никто из участников не ушел без грамот и  дипломов в этот день.

Остальные участники были признаны победителями в разных номинациях: «Креативная личность» – Аян Тюлюш, школа №1, «Творческая личность» – Артыш Монгуш, школа № 2, «Целеустремленная личность» – Наталья Пестова, школа № 4, «Активист года» – Милан Томочаков, гимназия № 5, «Интеллект года» – Валерия Чистобаева, школа № 7, «Патриот года» – Долма Маады, гиназия № 9, «Мастер года» – Дамырак Ооржак, школа № 11, «Надежда года» – Анастасия Рябова, школа № 11, «Лидер года» – Динара Шарафутдинова, школа № 12, «Талант года» – Тереза Жамкоцян, школа № 14, «Эрудит года» – Лодой Хомушку, лицей № 15, «Упорство и вдохновение» – Мариам Чаава, лицей № 15.

 Каждый был выделен и награжден организаторами и спонсором конкурса представителем косметической компании «Орифлейм» Сагалаковой Евгенией Борисовной.

Республиканский этап конкурса «Ученик года - 2015» пройдет в конце февраля.

DSC_0002
DSC_0005
DSC_0007
DSC_0008
DSC_0011
DSC_0013
DSC_0016 - копия
DSC_0018
DSC_0019 - копия
DSC_0020
DSC_0022 - копия
DSC_0023 - копия
DSC_0024
DSC_0025 - копия
DSC_0026
DSC_0027
DSC_0028
DSC_0029
DSC_0988
DSC_0989 - копия
DSC_0990 - копия
DSC_0991 - копия
DSC_0992
DSC_0993
DSC_0994
DSC_0996
DSC_0997
DSC_0999 - копия
DSC_1001 - копия
DSC_1004 - копия
DSC_1006 - копия
DSC_1008
DSC_1009
DSC_1011 - копия
DSC_1012
DSC_1013
DSC_1014
DSC_1015 - копия
DSC_1016 - копия
DSC_1017