Уже ставшая традиционной городская Научно- практическая конференция «Шаг в будущее» в этом году будет проходить 13 февраля, в школе №14. Цель научно-практической конференции: повышение образовательного уровня и развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, пропаганда научных знаний, стимулирование интереса к научной деятельности.
Работа Конференции в этом году будет организована по 18 секциям: 1)физика, 2)химия, 3) биология, 4) география, почвоведение, биосфера и проблемы земли, 5) валеология, 6) социология, 7) экология, 8) прикладная и фундаментальная математика, 9) информатика, вычислительная техника, 10) обществознание и право, 11) история, 12) историческое краеведение, 13) этнология и культурология, 14) экономика, бизнес и менеджмент, 15) тувинский язык, 16) тувинского фольклора и литературы, 17) литературоведение и литературное творчество, 18) русский язык.
Критерии оценивания научно-исследовательских работ участников:
Тип работы (0-реферативная, 1-носит учебно-исследовательский характер, 2-является научно-исследовательской работой |
Научное и практическое значение работы |
Оригинальность, новизна и творческий подход. Использование знаний не входящих в программное изучение школьного курса. |
Представлены собственные результаты исследования |
Качество исследования: полученные данные сопостовимы друг с другом, проанализированы,сформулированы выводы, соответствующие целям, задачам и гипотезе исследования |
Структура работы, качество оформления работы |
Владение автором научным специальным аппаратом, специальными терминами |
Качество защиты, четкость и ясность изложения |
Уровень владения проблемой при обсуждении |
Победители (участники, занявшие I, II и III места) городской НПК рекомендуются к участию в республиканской научно-практической конференции.
Государственный лицей РТ является официальным представителем - Координационным центром Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» в Республике Тыва.
С целью активизации участников мероприятий программы «Шаг в будущее» проводятся семинары и консультации руководителей образовательных учреждений,
учителей - научных руководителей школьников.
Все участники конференции получают сертификаты участника республиканской научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее».
Участники конференции, представившие лучшие работы, награждаются дипломами Министерства образования и науки РТ и Координационного центра программы «Шаг в будущее».
Из числа призеров, занявших 1 место – учащиеся 11 классов получают рекомендации на зачисление в Тувинский Государственный Университет без вступительных экзаменов.
Лучшие работы рекомендуются на Всероссийскую научную конференцию «Шаг в будущее» в г. Москву.
Работы, занявшие 1-2 места, рекомендованы к публикации в ежегодный сборник тезисов научных трудов молодых исследователей.
Критерии оценивания устного выступления на конференции:
- Присутствие указания на предысторию работы и собственного интереса; - 2 балла
- Описание оригинальности, привлекательности предмета исследования для автора работы; - 2 балла
- Присутствие четкой постановки проблемы и исследовательского вопроса; - 1 балл
- Владение терминологией соответствующей темы; - 5 баллов
- Присутствие указания на собственные результаты; - 10 баллов
- Учащийся представляет работу четко, громко, уверенно, без запинок, не читая с листа, соблюдают регламент. - 10 баллов
Итого 30 баллов
Порядок оформления работы
Руководитель научной работы должен научить учащегося правильному оформлению научной работы, которая должна содержать:
- титульный лист; • оглавление; • введение (с обоснованием выбора темы, постановкой цели и задач, гипотезой); • обзор литературы (история вопроса); • описание методики работы (использованные научные методы) • получение результатов (описание эксперимента, практической части работы) • анализ результатов и выводы; • библиография; • приложения.
Критерии оценивания текста доклада учебно-исследовательской работы:
- грамотно сформулирована цель; • присутствует исследовательский вопрос и гипотеза исследования; • гипотеза обоснована (подкреплена основаниями из литературных источников и логическими соображениями автора работы; • сформулированы задачи исследования; • присутствует литературный обзор по нескольким источникам; • представлены собственные результаты исследования; • полученные данные сопоставлены друг с другом, с литературными источниками и проанализированы; • сформулированы выводы, соответствующие целям, задачам и гипотезе исследования; • соблюдены нормы русского языка;