Республиканская НПК «Шаг в будущее»

Новости

05 Фев.

Новый рисунок
    Уже ставшая традиционной городская Научно- практическая конференция «Шаг в будущее» в этом году будет проходить 13 февраля, в школе №14. Цель научно-практической конференции: повышение образовательного уровня и развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, пропаганда научных знаний, стимулирование интереса к научной деятельности.

    Работа Конференции в этом году будет организована по 18 секциям: 1)физика, 2)химия, 3) биология, 4) география, почвоведение, биосфера и проблемы земли, 5) валеология, 6) социология, 7) экология,  8) прикладная и фундаментальная математика, 9) информатика, вычислительная техника,  10) обществознание и право, 11) история, 12) историческое краеведение, 13) этнология и культурология,  14) экономика, бизнес и менеджмент,  15) тувинский язык, 16) тувинского фольклора и литературы, 17) литературоведение  и литературное творчество, 18) русский язык.

Критерии оценивания научно-исследовательских работ участников:

Тип работы (0-реферативная, 1-носит учебно-исследовательский характер, 2-является научно-исследовательской работой
Научное и практическое значение работы
Оригинальность, новизна и творческий подход. Использование знаний не входящих в программное изучение школьного курса.
Представлены собственные результаты   исследования
Качество исследования: полученные данные сопостовимы друг с другом, проанализированы,сформулированы выводы, соответствующие целям, задачам и гипотезе исследования
Структура работы, качество оформления работы
Владение автором научным специальным аппаратом, специальными терминами
Качество защиты, четкость и ясность изложения
Уровень владения проблемой при обсуждении

Победители (участники, занявшие I, II и III места) городской  НПК рекомендуются к участию в республиканской научно-практической конференции.

 Государственный лицей РТ является официальным представителем - Координационным центром Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» в Республике Тыва.

С целью активизации  участников мероприятий программы «Шаг в будущее»  проводятся семинары и консультации руководителей образовательных учреждений,

учителей - научных руководителей школьников.

  Все участники конференции получают сертификаты участника республиканской научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее».

 Участники конференции, представившие лучшие работы, награждаются дипломами Министерства образования и науки РТ и Координационного центра программы «Шаг в будущее».

  Из числа призеров, занявших 1 место – учащиеся 11 классов получают рекомендации на зачисление в Тувинский Государственный Университет без вступительных экзаменов.

Лучшие работы  рекомендуются на  Всероссийскую научную конференцию «Шаг в будущее» в г. Москву.

Работы, занявшие 1-2 места, рекомендованы к публикации в ежегодный сборник тезисов научных трудов молодых исследователей.

Критерии оценивания устного выступления на конференции:

  1. Присутствие указания на предысторию работы и собственного интереса;  - 2 балла
  2. Описание оригинальности, привлекательности предмета исследования для автора работы; -  2 балла
  3. Присутствие четкой постановки проблемы и исследовательского вопроса;  - 1 балл
  4. Владение терминологией соответствующей темы; -  5 баллов
  5. Присутствие указания на собственные результаты;  - 10 баллов
  6. Учащийся представляет работу четко, громко, уверенно, без запинок, не читая с листа, соблюдают регламент. -  10 баллов

 Итого 30 баллов

Порядок оформления работы

Руководитель научной работы должен научить учащегося правильному оформлению научной работы, которая должна содержать:

  • титульный лист; • оглавление; • введение (с обоснованием выбора темы, постановкой цели и задач, гипотезой); • обзор литературы (история вопроса); • описание методики работы (использованные научные методы) • получение результатов (описание эксперимента, практической части работы) • анализ результатов и выводы; • библиография; • приложения.

Критерии оценивания текста доклада учебно-исследовательской работы:

  • грамотно сформулирована цель; • присутствует исследовательский вопрос и гипотеза исследования; • гипотеза обоснована (подкреплена основаниями из литературных источников и логическими соображениями автора работы; • сформулированы задачи исследования; • присутствует литературный обзор по нескольким источникам; • представлены собственные результаты исследования; • полученные данные сопоставлены друг с другом, с литературными источниками и проанализированы; • сформулированы выводы, соответствующие целям, задачам и гипотезе исследования; • соблюдены нормы русского языка;