Тестовая часть будет окончательно исключена из ЕГЭ в 2015-2016 годах

Новости

14 Янв.

Новый рисунок (1)
     В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Ранее руководство ведомства уже заявляло о том, что со временем тестовая часть, состоящая из заданий с выбором варианта ответа, из ЕГЭ исчезнет. Она уже полностью исключена из экзаменов по литературе, математике и русскому языку, а по остальным предметам количество таких заданий сокращено.

     Что касается перехода к системе добровольной сдачи ЕГЭ, то, по словам министра, об этом речь пока не идет.

     «Сейчас о добровольности ЕГЭ мы не говорим и в 2015 году таких изменений точно не будет. Мы считаем, что на сегодняшний день технология и организация проведения ЕГЭ обеспечивают его честность и объективность, а это есть главная задача экзамена – объективная оценка учебных достижений выпускников школ», - пояснил министр.

    Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике, с 2020 года в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести иностранный язык. В ходе форума ОНФ в октябре 2014 года президент Путин заявил, что предложение об отказе от обязательного ЕГЭ можно обсудить.

     Как сообщил в  интервью газете «Известия» министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, радикальных изменений в Едином государственном экзамене в 2016 году не будет. «Мы будем двигаться по намеченному пути. Это и повышение информационной прозрачности экзамена, его эффективности и открытости. Из всех экзаменов исчезнут задания с выбором ответа, где человек может просто угадать», - сказал министр.

     Министр сообщил, что планируется и дальше развивать устную часть экзамена по иностранным языкам. Также рассматривается вариант по введению устной компоненты по гуманитарным предметам – истории, литературе и другим.

    «Планируется также и повышение порогового балла, который необходим для поступления в вуз. Если на 2015 год мы повысили проходные баллы по математике, иностранному языку и обществознанию, то в последующем будут повышения по другим предметам», - сказал министр.

     Ливанов подчеркнул, что результаты ЕГЭ не будут основным источником оценки работы педагога. «Разные учителя работают с детьми в разных условиях. Объективный ЕГЭ дает нам возможность определить, каким школам и учителям нужна поддержка. Есть целые школы, которые работают в социально неблагополучных районах и регионах, и там заслуга учителя ничуть не меньше, чем его коллеги в элитной московской школе, куда привозят детей со всей Москвы. Сейчас выстраиваются новые системы оценки работы учителя и новая система мотивации к качественному труду», - сказал министр.