Результаты реализации проекта "Цифровая образовательная среда" обеспечивают высокое качество обучения, так как развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития.
Одним из таких примеров стало знакомство учащихся школы №1 города Кызыла с основными этапами создания технологического стартапа. Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры» как просветительский проект подходит школьникам с 1-го по 11-й класс.
Данный урок помог взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Также в ходе урока учащиеся познакомились с понятием стартапа и узнали, кто такие предприниматели, к чему нужно быть готовым при запуске своего проекта и какие шаги предстоит пройти при его реализации.
Урок был разбит на два блока:
Видеолекция;
Тренажер.
Видеолекция была на тему: «Путь технологического стартапа: от идеи до реализации». Ребята получили ответы на вопросы:
Как найти хорошую идею?
Что такое CustDev и MVP?
Можно ли сделать приложение, если не умеешь программировать?
Кто может помочь с развитием стартапа?»
В рамках игрового тренажера ребята прошли эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомились с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных.
Создать условия для проведения такого современного урока позволил кабинет «Цифровой образовательной среды», который появился в школе в рамках национального проекта «Образование».