Федеральная апробация итогового собеседования по русскому языку в 9 классах.

События

30 Янв.

В школах города 30 января 2020г. проводится апробация  устного итогового собеседования по русскому языку, которая вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Всего в апробации  принимают участие 1858 обучающихся школ города. Из них,  288 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Также на территории города Кызыла организовано 9 пунктов проведения итогового собеседования на дому.
Итоговое собеседование как форма допуска к государственной итоговой аттестации проводится второй год.  Девятиклассникам будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монолог по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Основной акцент делается на спонтанную речь, поэтому на подготовку к заданиям выделяется не более 1-2 минут. В целом, на выполнение работы, каждому участнику отводится по 15 минут (для учащихся с ОВЗ время увеличивается на 30 минут). Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет». Минимальный балл для получения зачета – 10 баллов, максимальный - 20 баллов.
В текущем учебном году итоговое собеседование будет проводиться 12 февраля 2020 года. Пунктами проведения итогового собеседования будут все муниципальные общеобразовательные учреждения города. Для учащихся, получивших незачет или по уважительным причинам не сумевшим принять участие в основной день проведения, дается возможность еще раз сдать в дополнительные сроки: 11 марта и 18 мая 2020 года.
Такового вида апробации зарекомендовали себя как необходимый и важный элемент к подготовке и проведения итогового собеседования. Не только школы, в плане организационно – технологических  подготовок, но и учащиеся имеют возможность потренироваться сдать итоговое собеседование, узнать свои пробелы и недочеты. По итогам апробации, Департамент по образованию и школы будут проводить детальный анализ результатов, разрабатывать систему мер, направленную на повышение качества преподавания русского языка и в новом учебном году приступить к ее реализации.